Родные и друзья погибшего утверждают, что его сбросили с девятого этажа
С начала 2024 года в Казахстане все больше внимания уделяется безопасности на дорогах с участием электросамокатов. Экологичные транспортные средства становятся все более популярными, но вместе с их распространением растет количество дорожно-транспортных происшествий и правонарушений.
По данным полиции, за шесть месяцев текущего года зарегистрировано 78 ДТП с участием электросамокатов, погибли двое, травмированы 76 человек. Зафиксировано свыше 12 тысяч нарушений ПДД. Из них 29 случаев с участием несовершеннолетних приходится на Астану.
Основными нарушениями, совершенными самокатчиками, являются проезд на красный свет, превышение скоростного режима, а также езда по тротуарам, создающая угрозу безопасности пешеходов. Штраф за нарушение пользования этим средством приходит в соответствии со статьей 593 Кодекса об административных правонарушениях, штраф за езду без шлема составляет пять МРП.
Заместитель начальника управления полиции Астаны заявил о проведении регулярных акций, направленных на повышение осведомленности самокатчиков о правилах дорожного движения. По словам Нурлана Капарова, такие мероприятия помогают снизить количество нарушений.
Работа в данном направлении ведется ежедневно, и такие акции необходимо проводить чаще, чтобы напоминать людям о правилах дорожного движения, - сказал Капаров.
Он также отметил, что в результате проведения таких мероприятий уменьшилось количество случаев езды без шлемов, однако проблема остается актуальной. Одной из главных причин ДТП является незнание или игнорирование правил дорожного движения самокатчиками.
Часто они не уступают дорогу транспортным средствам или двигаются по пешеходным зонам, что приводит к столкновениям. Управление самокатами несовершеннолетними, не имеющими водительского удостоверения, также остается проблемой. Любое столкновение без шлема влечет за собой телесные повреждение. Многие самокатчики перевозят пассажиров без шлемов, что является нарушением и увеличивает риск серьезных травм, - говорит Капаров.
За комментарием по поводу сложившейся ситуации ZTB News обратился к опытному пользователю электросамокатом, астанчанину Виталию Муртазину.
Человек, который пользуется самокатом как основным средством передвижения по городу в первую очередь заинтересован в собственной безопасности и в безопасности окружающих людей. К сожалению, существующий закон об электросамокатах только создаёт ещё больше конфликтных ситуаций, вместо того, чтобы обезопасить всех участников движения. Поэтому тут важно лишь уповать на культуру вождения и прививать её всем пользователям этого средства передвижения. Тем более, что таких постулатов не так уж и много: соблюдать адекватный скоростной режим, а не тот, что прописан в законе. Водитель электросамоката должен помнить, что именно на нём лежит вся ответственность в случае ДТП. Нет необходимости нестись по городу с максимальной скоростью. Причём это касается не только езды по пешим тротуарам, но и при движении по велодорожке, на которые часто заходят пешеходы. Лично я, например, никогда не сигналю впереди идущим пешеходам своим звонком, а вежливо прошу уступить мне дорогу или жду, еду медленно, пока пешеход сам меня не заметит и не уступит дорогу. Важно помнить, что водитель самоката или велосипеда - это гость на пешеходном тротуаре и важно проявлять уважение к пешеходам, - говорит Муртазин.
По его словам, также необходимо спешиваться на перекрёстках и при наличии опасности пересечения с движением автотранспорта.
Сейчас львиную часть ДТП с участием электросамокатов составляют те пользователи, которые просто "решили покататься". Необходимо помнить, что самокат, ввиду его мощности и развиваемой скорости, - это не игрушка, не развлечение, это, в первую очередь, транспорт, средство передвижения. И очень удобный транспорт, особенно, когда весь город стоит в диких пробках. Поэтому надо прилагать все усилия, что развивать это направление. И для этого достаточно ездить аккуратно, не создавать аварийных ситуаций и не пополнять статистику для МВД. Хороший водитель не тот, кто избежал аварийной ситуации, а тот, кто не создаёт её. Впрочем, тут стоит отметить, что МВД манипулирует статистикой в отношении пользователей самокатов. Ведь ДТП с участием автомобилей в десятки раз больше, но никто не спешит ограничивать скорость авто в городе, не сужает полосы, не уменьшает их количество. Автомобильное лобби сильно, поэтому так важно через культурное вождение показать удобство и нужность этого вида транспорта, чтобы акимат и ДВД наконец поняли, что надо развивать инфраструктуру, а не создавать неработящие карательные законы, - считает Виталий.
Пользоваться ли электросамокатами или нет, решать каждому. Но самое главное при прокате или покупке личного транспорта нужно помнить – во время движения на нем должен находится только один человек, а езда должна быть безопасной и с допустимой скоростью. От этого зависит не только ваша безопасность, но и окружающих вас людей.