593 просмотров
0 0 Поделиться

рист, специализирующийся на жилищном праве Аркадий Рубцов считает, что провал реформы управления жилым фондом Казахстана был провальным изначально,

передает Zakon.kz.




По словам юриста, экономическая нецелесообразность объединения собственников имущества – ОСИ была очевидна с самого начала.


По данным Государственной службы статистики, в Казахстане насчитывается 312 000 многоквартирных домов, в которых квартиры находятся в частной собственности, а подъезды, крыши, подвалы и прилегающая территория являются общей совместной собственностью. В этом случае права на имущество возникают в форме кондоминиумов.


Напомним принцип реформы: один дом (многоквартирный) – одно ОСИ. И, соответственно, один бюджет. Притом, что в КСК был общий бюджет для десятков домов.


Что это означает? Это значит, что не один председатель КСК, а в зависимости от количества домов в КСК, например, нужно избрать десять председателей ЖЭУ. И столько же бухгалтеров. И дворников. И каждый из них должен получать зарплату не ниже минимальной, предусмотренной Трудовым кодексом (государство гарантирует минимальную зарплату, статья 102, 70 000 тенге с 1 января 2023 года).


Однако, кстати, трудно найти людей, готовых работать за эту минимальную зарплату. Это также является проблемой.


Поправками от 26 декабря 2019 года закон обязал собственников квартир выбрать лишь одну из двух форм управления: простое товарищество, без организации юридического лица, или объединение собственников имущества, то самое ОСИ, которое собственники выбирать не желают из-за его очевидной экономической невыгодности. Помимо экономии на целевых, дело еще в том, что огромное число проверяющих органов как было, так и осталось. Подобного не произойдет, если формой управления выбрано простое товарищество, без образования юридического лица.


Возникает вопрос: зачем и кому понадобилась жилищная реформа и замена КСК на ОСИ, если последние экономически нецелесообразны? Официальная цель реформы была сформулирована как развитие местного самоуправления. То есть КСК как существующая модель самоуправления населения была признана несовершенной.


"Это стало ясно, когда было четко и ясно сказано (в статье 42, пункт 4 текста, который будет принят 16 мая), что все дома без определенной формы управления будут переданы временной управляющей компании, назначенной Жилищной инспекцией". 'В действительности Акимату не требуется от жителей квартир создавать ОСИ вместо КСК , - говорит Аркадий Любцов.


Другими словами, проводимая в настоящее время жилищная реформа, заменяющая КУСК на ВПЛ, в целом не нужна ни людям, ни государству. В выигрыше остаются лишь таинственные организации, известные как "временные управляющие компании". Однако их главная перспектива - не выход на рынок для дальнейшей долгосрочной работы: изменения в законодательстве, которые вступят в силу 16 мая 2023 года, сделают такую экономию невозможной для подавляющего большинства домов - всех тех, кто не выбрал ВУС.

Другие новости